БИЗНЕС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Молодежное предпринимательство находится в центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения. «Бизнес нового поколения» инициирует изобретательскую и инновационную деятельность. Основные идеи и изобретения чаще поступают от молодежного предпринимательства, нежели от крупных предприятий и от предпринимателей, чей бизнес уже состоялся и прочно стоит «на ногах». Творчество молодежного предпринимательства в инновационной среде способствует распространению новой продукции и услуг для потребителей.

Так около 50–70% регистрируемых предприятий альтернативного сектора экономики (малый бизнес) организуются людьми 25–30-летнего возраста. Предприимчивые молодые люди сегодня не хотят быть в роли сторонних наблюдателей, а желают быть активными творцами своей судьбы.

Огромное количество молодых предпринимателей пытается построить свой бизнес, но половина из них прекращает деятельность. Основной причиной высокой несостоятельности молодого предпринимателя является легкость, с какой неопытные люди могут начать новое дело. Огромное количество молодых людей хотели бы самостоятельно заниматься бизнесом, но лишь немногие добиваются успеха. Однако возможность стать удачливым предпринимателем вполне реальна.

Проблемы молодежного предпринимательства можно разбить на несколько основных групп:

1) поиск нового дела – молодые предприниматели могут заняться собственным бизнесом одним из двух способов: приобретая существующее предприятие или создавая новое предприятие;

2) налоги – выбор правильной системы налогообложения;

3) законодательство –молодые предприниматели не могут похвастаться финансовой и правовой грамотностью, что в свою очередь, наслаивает проблему на проблему;

4) экономическая и политическая ситуации в целом;

5) трудности получения кредита и высокая ставка;

7) недостаток информации;

8) недостаток культуры, опыта;

9) недостаток материальной базы, а как следствие:

10) трудности с арендой;

11) недостаток производственных помещений;

12) кадровые проблемы;

13) недостаток собственных средств – финансирование деятельности нового предприятия зачастую сопряжено для молодого предпринимателя с тяжелыми испытаниями. Это объясняется неумением разумно оценивать свои потребности в денежных средствах, а также недостаточностью представлений о том, где целесообразнее получить нужные средства.

14) невыгодность производства;

15) отсутствие льгот;

16) отрицательное отношение к молодым предпринимателям и др.

На сегодняшний день в Республике Адыгея Микрокредитной компанией «Фонд поддержки предпринимательства Республики Адыгея» успешно реализуется государственная поддержка молодежного предпринимательства путем предоставления консультационной, обучающей, а также льготной финансовой поддержки, а именно предоставление микрозаймов под 8% годовых.

Важно отметить что основными направлениями «Бизнеса нового поколения», является сельхозтоваропроизводство, производство промышленной продукции, а также оптово – розничная торговля в том числе с помощью социальных сетей.

Решающую роль в формировании «Бизнеса нового поколения» играет развитие системы бизнес-образования.

Именно поэтому Микрокредитная компания «Фонд поддержки предпринимательства Республики Адыгея» путем оказания образовательной поддержки, дает возможность получения знаний, применимых на практике, а также управленческих навыков, которые позволят сделать бизнес максимально эффективным.

В заключение хотелось бы отметить, что правительство региона заинтересованно в развитии молодежного предпринимательства и предоставляет достаточное количество возможностей для развития и самореализации молодежи в бизнесе. Существующие программы позволяют молодежи пройти путь от осознания себя как предпринимателя до реального воплощения идей в конкретный бизнес.